Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Состояние бюджетов субъектов Федерации (на примере Тюменской области) (29 стр.)

Описание

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты состояния региональных бюджетов
1.1. Сущность состояния региональных бюджетов
1.2. Показатели состояния региональных бюджетов
2. Анализ состояния бюджета Тюменской области
2.1. Анализ показателей состояния бюджета Тюменской области за 2014 год
2.2. Прогноз состояния бюджета Тюменской области на 2015 год
3. Проблемы состояния бюджета Тюменской области и пути их решения
3.1. Проблемы состояния бюджета Тюменской области и пути их решения
3.2. Пути решения проблем состояния бюджета Тюменской области
Заключение
Список литературы

Введение

Бюджет – важная предпосылка и средство осуществления воспроизводственного процесса. С его помощью создаются условия для реализации социальных программ, обеспечения сохранности окружающей среды, стимулирования научно – технического прогресса, поддержания обороноспособности, выполнения иных государственных функций. Соответственно, нормальное функционирование хозяйственного механизма невозможно без совершенствования бюджетных отношений, без последовательного проведения научно разработанной бюджетной политики, без наличия эффективной системы управления бюджетным процессом. Переход к экономике, управляемой рынком, корпорациями и государством, требует глубокой реконструкции государственного бюджета, финансов предприятий и отраслей, скачкообразного развития нового блока финансовых отношений регионального и местного уровня, внебюджетных фондов.
Субъект формирует бюджет для того, чтобы иметь возможность предоставлять особые блага, общественные товары, призванные удовлетворять совместные потребности (продукция оборонного характера, блага науки, культуры, образования, управления).
Региональные бюджеты — это составная часть финансовой системы Российской Федерации. В последние годы роль региональных и местных бюджетов возрастает, расширяется сфера их применения в связи с расширением прав региональных и местных органов власти. В последнее время органы власти регионов стали выделять бюджетные средства на инвестиции (реальные и финансовые), Такие инвестиции будут формировать государственную собственность в республике, крае, области. Это делается для укрепления позиций государства как хозяйствующего субъекта. Характеризуя роль региональных бюджетов, нельзя не учитывать, что кризисные явления в экономике страны, инфляция и расстроенность финансовой системы не позволяют региональным бюджетам выполнять в полной мере свое предназначение. К таким негативным факторам можно отнести бюджетный дефицит (превышение расходов над доходами). Современная российская экономика развивается в сложных условиях, испытывая на себе действие ряда негативных факторов. Данное обстоятельство сразу же находит отражение в налоговой политике. Благодаря проводимой налогово-бюджетной политике государство вмешивается в экономику с целью уменьшения колебаний бизнес-циклов и обеспечения стабильности.
Актуальность темы работы заключается в том, что от состояния бюджета субъектов зависит наличие финансовой базы социально-экономического развития регионов.
Предмет работы - состояние бюджетов субъектов.
Объект работы - состояние бюджета Тюменской области.
Цель работы – исследование состояния бюджета Тюменской области.
Задачи работы:
• изучить сущность состояния региональных бюджетов;
• изучить показатели состояния региональных бюджетов;
• провести анализ показателей состояния бюджета Тюменской области за 2014 год
• исследовать прогноз состояния бюджета Тюменской области на 2015 год;
• исследовать проблемы состояния бюджета Тюменской области и пути их решения;
• исследовать пути решения проблем состояния бюджета Тюменской области.
Информационной базой работы является учебная литература, статьи авторов в периодической печати, аналитические материалы органов власти.

Заключение

Региональный бюджет – это главный финансовый план субъектов. Это специальная форма прихода и расхода денежных средств, включающих в себя все средства регионального значения. Равновесие доходов и расходов бюджета является его наиболее целесообразным и обоснованным состоянием. Она означает, что все расходы бюджета должны соответствующие источники финансирования. Идеальное состояние бюджета — это полное покрытие расходов доходами и образование остатка средств, т. е. превышение доходов над расходами, или профицит бюджета.
Состояние бюджета как финансового плана региона может определяться тремя показателями: равновесием доходов и расходов; бюджетным избытком - превышением доходов над расходами. Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов и неналоговых поступлений. В соответствии с задачами и функциями органов власти субъекта РФ основные средства бюджетных доходов используются по направлениям бюджетных расходов.
Рассмотрев тенденцию поступления доходов в бюджет Тюменской области, видно, что доля налоговых доходов все равно постепенно снижается. Определяющее влияние на поступление налоговых доходов в консолидированный бюджет области оказало продолжение проводимой на федеральном уровне налоговой реформы, направленной, с одной стороны, на последовательное снижение налогового бремени на экономику, а с другой - на централизацию доходов в федеральном бюджете.
Проведённый сравнительный анализ поступления налоговых доходов в бюджет Тюменской области показывает, что налог на прибыль и налог на доходы физических лиц являются основными в налоговых поступлениях бюджета Тюменской области.
Профицит бюджета Тюменской области за 2014 год составил 9,127 млрд. рублей или 6,3% от доходов.
В соответствии с представленными основными параметрами областного бюджета на 2015–2017 годы доходы областного бюджета в 2015 году составят 111 103,1 млн. руб., расходы областного бюджета в 2015 году составят 118 206,5 млн. руб. Бюджет спрогнозирован в 2015 году с дефицитом в сумме 7 103,4 млн. руб.
Одним из важнейших вызовов при ее формировании в настоящее время является проблема несбалансированности регионального бюджета, а также поиск возможных путей (механизмов) обеспечения их устойчивости, а также принятие конкретных решений для предотвращения появления проблемы в будущем.
Основными факторами резкого сокращения темпов роста (а в ряде регионов и падения) доходов стало сокращение поступлений от налога на прибыль и трансфертов из федерального бюджета.
На итоговые показатели дефицита регионального бюджета, помимо сокращения поступлений от налога на прибыль и межбюджетных трансфертов, повлияла динамика доходов других видов, а также расходная политика.
Необходимо выявить резервы увеличения доходов и провести оптимизацию расходов бюджета Тюменской области.
В перспективе региону придется чаще обращаться к теме поиска путей пополнения доходов за счет собственных источников и путей оптимизации расходов.

Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145 – ФЗ (ред. от 13.07.2015).
2. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — М.: ИТК "Дашков и К0", 2013. – 486 с.
3. Бюджетная система РФ: учебник / Н.Б. Ермасова. – М.: Высшее образование, 2013. – 436 с.
4. Виханских О.С., Наумов А.И. Макроэкономика: Учебник. - М.: Гардарики, 2013.-502 с.
5. Вудкок М., Френсис Д. Макроэкономика. Пер. с англ. - М.: Дело, 2014. -623 с.
6. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика: основы взаимодействия. - М.: Экономика, 2014.-382 с.
7. Агапова, Т.А. Макроэкономика: Учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 560 c.
8. Антипина, О.Н. Макроэкономика: Учебник / О.Н. Антипина, Н.А. Миклашевская. - М.: ДиС, 2012. - 496 c.
9. Басовский, Л.Е. Макроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 202 c.
10. Ермасова Н.Б., Миронов М.Г., Ермакова Е.А. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 372 с.
11. Козбаненко В.А. Государственное управление. Основы теории и организации: В 2 т. М.: Статут, 2013. Т. 1. 390 с.
12. Пикулькин А.В. Система государственного управления. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 399 с.
13. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами. - М.: ИНФРА-М, 2013 -384 с.
14. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие СПб.: Питер, 2013. 173 с.
15. Совершенствование государственного управления на основе его реорганизации и информатизации. Мировой опыт / под ред. В.И. Дрожжинова. М.: Эко-Трендз, 2014. – 386 с.
16. Тихомиров Ю.А. Полномочия органов исполнительной власти - М., Юрист. 2014. 311 с
17. Фетисов Г.Г. Региональная экономика и управление: Учебник. М.: Инфра-М, 2013. 416 с.
18. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика: основы взаимодействия. - М.: Экономика, 2014.-382 с.
19. Быкова Н. Н. Содержание и принципы формирования доходов бюджетов разных уровней // Молодой ученый. — 2014. — №14. — С. 141-146.
20. Задорожная С. А. Решения проблем по обеспечению сбалансированности регионального бюджета // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 419-422.
21. Харитонова Ю. Н. Роль регионального бюджета в социально-экономическом развитии территории // Экономическая наука и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 62-65.
22. Чернявский А.В. Проблемы сбалансированности региональных
бюджетов//Финансы. -2014. - № 8. - С. 21 - 25
23. Официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://admtyumen.ru/
24. Официальный портал Тюменской областной Думы http://www.duma72.ru/

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.