Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ) (51 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1 Теоретические аспекты изучения тенденций развития малого предпринимательства
1.1 Сущность и понятие малого предпринимательства
1.2 Факторы, влияющие на развитие малого предпринимательства
2 Исследование тенденций развития малого предпринимательства в Удмуртской республике 2010-2014 гг.
2.1 Динамика развития тенденций развития малого предпринимательства в Удмуртской республике
2.2 Анализ современного состояния тенденций развития малого предпринимательства в Удмуртской республике
3 Основные направления улучшения тенденций развития малого предпринимательства в Удмуртской республике
3.1 Перспективные направления тенденций развития малого предпринимательства в Удмуртской республике до 2020 года
3.2 Пути улучшения тенденций развития малого предпринимательства в Удмуртской республике
Заключение
Список использованных источников
Приложение А - Перечень основных программных мероприятий по развитию малого предпринимательства в Удмуртской республике 3

ВВЕДЕНИЕ

Субъекты предпринимательской деятельности дифференцируются законодателем на малые, средние и крупные. Динамичный рост экономики страны и, соответственно, развитие рынка предполагает оптимальное соотношении субъективного состава предпринимателей различного уровня, то есть как крупных предприятий, так и субъектов малого и среднего предпринимательства.
Несмотря на значительный вклад в экономику страны крупных предприятий, существует острая необходимость в развитии малого бизнеса, который имеет свои преимущества - в частности, он обладает гибкостью, высокой адаптивной способностью к изменениям рыночной конъюнктуры, оперативным реагированием на потребительский спрос, возможностью территориального и отраслевого перелива капитала и рабочих ресурсов, активным развитием конкуренции и многими иными положительными отличиями.
Малое предпринимательство занимает не заполненные крупным бизнесом ниши в экономическом пространстве страны. В основном это предоставление услуг населению (бытовых, образовательных, в сфере отдыха и т.д.) и бизнес услуг (консалтинг, маркетинг, инжиниринг и др.).
Актуальность темы данной работы заключается в том, что малый бизнес способствует насыщению рынка товарами и услугами, быстро реагируя на его потребности, создает новые рабочие места. Однако, несмотря на функционирование программ поддержки малого и среднего предпринимательства и включающих в себя специальные меры по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, необходимый уровень развития малого предпринимательства не достигнут.
Цель курсовой работы – исследование тенденций развития малого предпринимательства в Удмуртской республике и предложение путей их улучшения на основе анализа развития малого предпринимательства.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты изучения тенденций развития малого предпринимательства;
2) исследовать тенденции развития малого предпринимательства в Удмуртской республике в 2010-2014 гг. и его современное состояние;
3) определить основные направления улучшения тенденций развития малого предпринимательства в Удмуртской республике.
Объектом исследования является малое предпринимательство в Удмуртской республике.
Предметом исследования – современное состояние, динамика развития, особенности и факторы формирования малого предпринимательства региона.
Информационная база курсовой работы включает: нормативно-правовые акты, статистические материалы, труды ведущих отечественных авторов, периодическая печать, Интернет-ресурсы.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка использованных источников. Содержание работы изложено на 53 страницах машинописного текста, и включает 9 рисунков, 8 таблиц, 1 приложение. Список литературы состоит из 25 источников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучить теоретические аспекты изучения тенденций развития малого предпринимательства в Удмуртской республике, можно сделать вывод о том, что малое предпринимательство - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, критериях (показателях), конституирующим сущность этого понятия. Тенденции развития малого предпринимательства показывают сформированные в определенный промежуток времени устойчивые направления и динамика его развития, определяемые с помощью различных экономико-статистических методов. Развитие малого бизнеса имеет ряд преимуществ по сравнению с развитием крупного производства, среди них: предоставление широких возможностей выбора товаров и услуг, обеспечение окупаемости затрат, поддержка конкурентной среды производителей. Развитие малого бизнеса – одна из главных задач, которая ставится перед Удмуртской республикой. Малый бизнес – это один из основных секторов рыночного хозяйства, который является составной частью экономики страны и формирует существенную часть государственного бюджета.
На устойчивость развития малого предпринимательства оказывают влияние многие факторы как внешней среды (экономическая, финансово-кредитная, налоговая политика государства, состояние рынка и др.), так и внутренней (структура финансовых ресурсов предприятия, эффективность процессов производства предприятия, снабжения, сбыта, уровень конкурентоспособности продукции и др.).
Таким образом, особенности малого бизнеса в России, в том числе Удмуртии, обусловлены множеством факторов. Среди них: политическая ситуация; экономическое состояние; шаги, которые предпринимает правительство в вопросах развития экономики; меры поддержки; правовое содействие малому бизнесу; налоговая политика; финансово-кредитные условия; уровень жизни в стране. В Удмуртской республике все последние годы активно внедрялись программные мероприятия, в ходе которых были созданы основные элементы инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. В Удмуртской республике реализуется целевая программа развития малого бизнеса. Также была реализована программ «Создание условий для устойчивого экономического развития в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы».
Исследовав тенденции развития малого предпринимательства в Удмуртской республике 2010-2014 гг., можно сделать вывод о том, что количество субъектов малого предпринимательства за 2010-2014 гг. уменьшилось с 64925 до 53699 единиц. Общее количество занятых в сфере малого и среднего предпринимательства на конец 2014 года составило около 331 тыс. человек. Расходы на финансирование мероприятий по поддержке малого предпринимательства в Удмуртской республике за 2010-2014 гг. увечились с 33,4 до 48,5 млн. руб. Финансовое обеспечение муниципальных программ поддержки малого предпринимательства в Удмуртской республике за 2010-2014 гг. увеличилось с 4427,04 до 84502,46 тыс. руб.
Сегодня малый и средний бизнес в Удмуртии занимает одну из значимых позиций - на его долю приходится пятая часть экономики республики. Каждый четвертый занятый в экономике республики работает в секторе малого предпринимательства. Среди регионов ПФО Удмуртия по развитию малого предпринимательства занимает лишь 12 место. По итогам 2014 года оборот субъектов малого и среднего предпринимательства составил 289 млрд. рублей, что на 22% больше предыдущего года. На начало 2015 года в сфере малого и среднего бизнеса в Удмуртии зарегистрировано 54 тыс. субъектов. Это 21 тыс. малых и средних предприятий - юридических лиц и 33 тыс. индивидуальных предпринимателей.
Целью общей государственной политики Удмуртской Республики по улучшение инвестиционного климата, повышение деловой активности и развитие государственно-частного партнёрства является формирование востребованных и наиболее надёжных, безопасных и комфортных для развития бизнеса. Целью развития малого предпринимательства в Удмуртской республике до 2020 года является формирование благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике. Вся политика развития предпринимательства будет строиться на максимальном учете интересов субъектов малого и среднего предпринимательства. Приоритетными будут является задачи по регулярному мониторингу (прежде всего на уровне муниципалитетов) проблем и препятствий для развития предпринимательства и проведению работ по изменению правил, которых создают эти препятствия. Отдельным направлением будет работа по информированию предпринимателей о механизмах поддержки предпринимательства, реализуемых органами государственной и муниципальной власти. К концу 2020 года планируется достичь следующих показателей развития малого предпринимательства в Удмуртской республике: оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями - 549870,1 млн. руб.; количество малых предприятий в расчете на 1 тысячу человек населения Удмуртской Республики – 14,81 единиц; количество индивидуальных предпринимателей на 1 тысячу человек населения Удмуртской Республики – 26,94 единиц.
В целях комплексной работы по созданию благоприятных условий для развития малого предпринимательства предлагаемые мероприятия целесообразно разделить по следующим направлениям:
1) Общие мероприятия по созданию благоприятных условий.
2) Мероприятия, направленные на поддержку начинающих предпринимателей и лиц, желающих начать свой бизнес.
3) Мероприятия, направленные на поддержку действующих предпринимателей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
2. О развитии малого и среднего предпринимательства[Электронный ресурс]:Закон Удмуртской республики от 08 октября 2008 года № 34-РЗ. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
3. Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года[Электронный ресурс]: Постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2014 года № 383- Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
4. Акимов, О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития[Текст] / О.Ю. Акимов. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 454 с.
5. Боброва, О.С.Основы бизнеса. учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] /Боброва О.С., Цыбуков С.И., Бобров И.А.. - М.: Юрайт, 2015. – 330 с.
6. Власов, B.C. Проблемы развития малого предпринимательства в России. В кн. Механизмы развития предпринимательства в России. Аналитиче¬ский сборник[Текст] / B.C. Власов. - М., Академия менеджмента и рынка, 2013. – 430 с.
7. Орешин, В.П.Управление региональной экономикой[Текст] / В.П.Орешин, Л.В.Потапов. - М.: ТЕИС, 2013. – 411с.
8. Плисецкий, Е.Л. Региональная экономика: учебник для академического бакалавриата[Текст] /Е.Л.Плисецкий. – М.: Юрайт, 2015. – 445 с.
9. Угрюмова, А.А.Региональная экономика и управление: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры[Текст] /А.А.Угрюмова , Е.В.Ерохина, М.В. Савельева. – М.: Юрайт, 2015. – 583 с.
10. Барабина, К.А. Динамика развития малого предпринимательства в России [Текст] / К.А. Барабина // Проблемы современной экономики. — 2015. — №28-2. — С. 103-106.
11. Девятаева, Н. В. Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в России и направления их решения [Текст] /Н. В.Девятаева, Т. А.Базарнова // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 503-505.
12. Долгушина, В.А. Сущность и значение малого предпринимательства [Текст] / В.А. Долгушина// Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. — 2015. — №22. — С. 127-132.
13. Курбанова, А.А. Современное состояние и проблемы развития кредитования малого и среднего бизнеса [Текст] / А.А. Курбанова// Проблемы современной экономики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 51-56.
14. Мигалкина, И.Л. Сущность малого предпринимательства [Текст] / И.Л. Мигалкина// Международный научно-исследовательский журнал, 2015. — №1. — С. 64-65.
15. Пуртова, А. Ф. Исследование подходов к определению финансовой устойчивости / А.Ф. Пуртова// Молодой ученый. - 2014. - №15. – С.200-203.
16. Романова, Е.К. Актуальные проблемы малого предпринимательства в России [Текст] / Е.К. Романова // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития, 2014. — №15. — С. 196-199.
17. Шулика, Л.Ю. Бизнес-среда развития малого предпринимательства [Текст] / Л.Ю. Шулика// Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания, 2013. — №16. — С. 147-149.
18. Федеральная служба статистики: [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.gks.ru/
19. Информационно-правовой портал «Гарант»: [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.garant.ru/
20. Министерство экономики Удмуртской республики: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economy.udmurt.ru
21. Инвестиционный портал Удмуртской республики: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.udminvest.ru/
22. Портал малого и среднего предпринимательства: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://msb.udmurt.ru
23. Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики: [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.udmexport.ru
24. Поздеев А.В. «Лучший предприниматель года - 2014» в Удмуртии // Газета «Удмуртская правда»: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://udmpravda.ru/articles/luchshiy-predprinimatel-goda-2014-v-udmurtii
25. Шумский С.П. Двадцать лет государственной поддержке малого бизнеса в Удмуртии // Газета «Известия»: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://izvestiaur.ru/business/11305901.html

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.