Регистрация/
Вход
Корзина пуста

Курсовая работа: Управление культурой в региональном управлении и территориальном планировании (40 стр.)

Описание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Теоретические аспекты управления культурой в региональном управлении и территориальном планировании
1.1. Сущность управления культурой в региональном управлении и территориальном планировании
1.2. Методы управления культурой в региональном управлении и территориальном планировании
2. Анализ регионального управления культурой в Удмуртской республике
2.1. Органы власти Удмуртской республики, отвечающие за управление культурой
2.2. Оценка эффективности управления культурой в Удмуртской республике
3. Проблемы и перспективы регионального управления культурой в Удмуртской республике
3.1. Проблемы регионального управления культурой в Удмуртской республике
3.2. Перспективы регионального управления культурой в Удмуртской республике
Заключение
Список литературы
Приложение А

ВВЕДЕНИЕ

Развитие любого современного общества нуждается в хорошо организованной системе менеджмента. Одной из основных составляющих этой системы является региональное управление. В последние годы усилилась роль регионального управления, так как именно через регионы осуществляется руководство федеративным государством в целом. Под региональным управлением понимается государственное управление, которое осуществляется органами государственной власти субъектов Федерации в их административно-территориальных границах всеми им подведомственными отраслями и сферами в соответствии с разграничением государственных полномочий между федеральными и субфедеральными органами.
Региональное управление в области культуры предполагает регулирование в сфере сохранения, создания, распространения и освоения культурных ценностей, правовое обеспечение культурной деятельности. Соответственно правовая регламентация в том или ином объеме распространяется на книгоиздание и библиотечное дело, телевидение и радиовещание, кинематографию, различные виды искусства.
Главное при этом заключается в том, чтобы государственно-управленческая деятельность создавала условия для свободного развития культурной деятельности, для ее стимулирования и, конечно, для ее защиты от проникновения в сферу культуры чуждых общественной нравственности веяний.
Актуальность темы исследования обусловливается следующими обстоятельствами. Во-первых, обострением проблем развития сферы культуры в Удмуртии в условиях экономического спада в стране и снижения уровня доходов граждан. Во-вторых, непосредственной близостью сферы культуры к каждому жителю Удмуртии, от функционирования учреждений культуры которого напрямую зависит обеспечение развития интеллектуального потенциала и морально-нравственных качеств населения Удмуртии. В-третьих, необходимостью увеличения бюджетного финансирования сферы культуры в Удмуртии.
Цель курсовой работы – исследование регионального управления культурой в Удмуртской республике
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи курсовой работы:
 изучить сущность управления культурой в региональном управлении и территориальном планировании;
 изучить методы управления культурой в региональном управлении и территориальном планировании;
 исследовать органы власти Удмуртской республики, отвечающие за управление культурой;
 провести оценку эффективности управления культурой в Удмуртской республике;
 исследовать проблемы регионального управления культурой в Удмуртской республике;
 исследовать перспективы регионального управления культурой в Удмуртской республике.
Объект исследования – современное состояние регионального управления культурой в Удмуртской республике.
Предмет курсовой работы – управление культурой в региональном управлении и территориальном планировании.
Информационная база курсовой работы включает нормативно-правовые акты, статистические материалы, труды ведущих отечественных авторов, посвященные проблемам сферы культуры, статьи, опубликованные в периодических изданиях, а также Интернет-ресурсы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Культура рассматривается как сфера деятельности, отрасль экономики, в которой создаются, обмениваются и потребляются культурные продукты (культурные блага). Управление региональными процессами в сфере культуры представляет собой комплекс оперативных действий по решению животрепещущих проблем существующих институтов, призванных обеспечить расширенное воспроизводство актуальных культурных форм в пределах финансовых средств, кадров, инструментария и технологий, имеющихся на сегодняшний день. Направления политики региона в сфере культуры, прежде всего, связанны с планированием, проектированием, реализацией и обеспечением культурной жизни государства и общества.
В региональном управлении культурой применяются свои специфические методы управления, представляющие собой совокупность способов и средств воздействия управляющего субъекта на объект управления, эти методы делятся на организационные (административные), экономические и социально-психологические. Наиболее действенными механизмами системы стратегического управления в современной экономической ситуации выступают программно-целевой подход, ситуативный и развернутый анализ, проектирование, моделирование, метод организационного взаимодействия, программно-проектный метод, метод институциональной модернизации и др.
На уровне субъектов РФ реализуются федеральные программы в области культуры и искусства, разрабатываются особые целевые программы, а также необходимые для осуществления региональной политики нормативно-правовые и организационно-методические документы, предоставляется материально-финансовая, методическая и иная помощь учреждениям культуры и искусства.
Основными органами власти Удмуртской республики, отвечающими за управление культурой в масштабах региона, являются Правительство УР и Министерство культуры и туризма УР.
Государственная политика в сфере культуры Удмуртии направлена на повышение культуры общества, качества жизни человека, формирование культурного и духовного потенциала населения.
На территории Удмуртии реализуется государственная программа «Культура Удмуртии». В ушедшем 2015 году учреждениями культуры выполнены задачи по достижению намеченных целей Программы, эффективность реализации государственной программы Удмуртской Республики «Культура Удмуртии» составляет 0,830 баллов (степень - средняя).
На реализацию мероприятий государственной программы в 2015 году из предусмотренных 599 570,8 тыс. рублей республиканских бюджетных средств освоено 784 649,9 тыс. рублей.
На реализацию мероприятий государственной программы в I полугодии 2016 года из предусмотренных 757 193,9 тыс. рублей республиканских бюджетных средств освоено на 1 июля 2016 года 388 695,71 тыс. рублей, или 51,3 % к плану.
За 1 полугодие в целом по реализации программы не были достигнуты прогнозируемые показатели, за исключением увеличения количества посещений учреждений культуры в Удмуртской Республике по сравнению с предыдущим годом. Но до конца 2016 года данные показатели будут достигнуты.
Проблемы регионального управления культурой в Удмуртской республике можно объединить в следующие проблемы: высокая степень износа материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений культуры; низкий уровень соответствия требованиям санитарной и пожарной безопасности учреждений культуры и другие.
Перспективными целями в области культуры являются создание условий для удовлетворения потребностей населения республики в сфере культуры, создание условий для равного доступа к культурным ценностям, возможность развития и реализации культурного и духовного потенциала личности, обеспечение населения наиболее полной и объективной информацией об экономической, социально-политической и культурной жизни Удмуртии и Российской Федерации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон УР от 29.10.1996 № 310-i «О культуре».
2. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 декабря 2014 года № 520 «О Министерстве культуры и туризма Удмуртской Республики».
3. Белокрылова О.С., Киселева Н.Н., Хубулова В.В. Региональная экономика и управление: Учебное пособие. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 c.
4. Васильев В.В. Основы территориального планирования. М.: Статут, 2013. – 554 с.
5. Ильина И.Н. Леонард К.С., Лопатников Д.Л. Региональная экономика и управление развитием территорий: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 351 c.
6. Попов Р.А. Региональное управление и территориальное планирование: Учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
7. Симагин Ю.А. Территориальная организация населения и хозяйства. М.: КноРус, 2012. – 384 с.
8. Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление: Учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
9. Ахмедова М. Р. Сущность и содержание региональной социально-экономической политики в современных условиях // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 760-764.
10. Жирова М.Б. Современные методы управления культурно-досуговой сферой: региональный опыт // Аналитика культурологи. — 2012. — №2. — С. 268-272.
11. Карякин В.Ф. Направления и методы управления культурой // Аналитика культурологи. — 2010. — №17. — С. 1-7.
12. Селиванов В.П. Сфера культуры как фактор социально-экономического развития территории // Международный студенческий научный вестник: журнал. – 2015. – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/1058/9173
13. Российская библиотечная ассоциация: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rba.ru/
14. Федеральная служба статистики: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/
15. Портал «Киносети»: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kinoseti.ru/
16. Портал «Культура.рф»: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.culture.ru/
17. Портал «Культура России»: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russianculture.ru/
18. Министерство культуры и туризма УР: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minkultura.udmurt.ru/
19. Официальный сайт Главы УР и Правительства УР: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.udmurt.ru/

Рецензии

Никаких рецензий на этот товар пока не написано.